бензопилы, мотокосы и кусторезы, бензоножницы и высокорезы, газонокосилки и райдеры, воздуходувы и опрыскиватели, садовые тракторы культиваторы, мотобуры, бензиновые и дизельные генераторы, мотопомпы, мойки высокого давления

Статья


[26/02/2013]

Мотокультиваторы - особенности эксплуатации

С наступлением весны наступает пора обработки почвы и подготовки к посадке. Профессионалам, как и любителям, сейчас доступен культиватор ольшой арсенал садового инвентаря для этого увлекательного занятия. Также в продаже присутствует большой выбор техники, облегчающей труд садоводам - это электро- и мотокультиваторы, мотоблоки и т.д.

Если Вы только присматриваетесь к этой технике, то мы постараемся рассказать, как не совершить типичных ошибок при эксплуатации и хранении данной техники. Ну, а если у Вас уже есть подобный помощник, но по каким-то причинам обделен правильным обслуживанием и консервацией на зиму, то постараемся помочь и рассказать, как оживить и правильно ввести мотокультиватор в эксплуатацию.

Для начала: любая техника должна быть укомплектована инструкцией или руководством по эксплуатации, в которых можно найти виды регламентных работ и порядок их выполнения, а также распространенные технические неисправности и виды их устранения. Если Вы потеряли инструкцию, или в ней отсутствуют необходимые данные, а поиск инструкции в открытых источниках не дал результатов - остается только обратиться к компетентным продавцам или специалистам сервисных центров, продающим или обслуживающим вашу модель мотокультиватора. Квалифицированная торгующая организация всегда сможет дать Вам правильный и полезный совет по эксплуатации вашей техники. Если всё же работы, которые необходимо провести, требуют квалифицированного вмешательства, то лучше обратиться в специализированную мастерскую и доверить их профессионалам. Однако часто получается так, что не хватает времени или не хочется его терять, или нет транспортного средства для доставки техники. Поэтому пытаемся разобраться сами.

Конструкция

Конструктивно культиватор состоит из 3-ёх основных частей - это рама, редуктор, передающий вращение от двигателя к выходному валу, на который крепятся фрезы и двигатели. Рассмотрим каждую часть подробнее.

Рама мотокультиватора

Одно из самых прочных и сильных мест мотокультиватора. На нее крепятся редуктор, двигатель, грязеотражающие и защитные щитки и рукоятки для переноски и для управления культиватором. Рама особо не нуждается в уходе, если, конечно, после работы культиватором Вы его моете и очищаете от остатков земли. А вот пренебрегать установкой грязеотражающих и защитных щитков не стоит. Во-первых, Вы можете получить травму, например вылетевшим из-под фрезы камнем, или оборвавшимся ремнем, передающим вращение от двигателя к редуктору. Во-вторых, при обработке почвы, земля вылетает из-под фрез и попадает не только на раму культиватора, но и, без установленных грязеотражающих щитков, может попадать на незащищенные части редуктора и двигателя, а это может быстро привести к их выходу из строя.
Не стоит обделять вниманием рукоятки с органами управления культиватором. При эксплуатации резиновые накладки ручек имеют свойство изнашиваться и слетать. Их необходимо своевременно заменять на новые. Органы управления должны быть не только отрегулированы для их легкого перемещения, но и надежно зафиксированы на рукоятках.

Редуктор культиватора

редуктор
Может быть цепным или червячным. Но более мощных аппаратах - мотоблоках - применяют шестеренчатый редуктор. Во всех типах редукторов используют жидкие смазочные материалы. Необходимо раз в два сезона производить замену масла для смазки редуктора. Следить за отсутствием подтекания масла по стыкам корпуса редуктора, по необходимости устранять путем подтягивания соединения. Очищать редуктор после работы культиватором и следить за чистотой сапуна редуктора (узел, соединяющий редуктор с атмосферой для устранения избыточного давления внутри редуктора). Также хранить культиватор следует в вертикальном положении, тем самым предотвращая вытекание смазки через сапун из редуктора.

Передача вращения от двигателя к цепному редуктору и шестеренчатому обычно производится при помощи ременной передачи. В ременной передаче необходимо следить за состоянием приводных ремней и при их растрескивании или расслоении ремни необходимо менять. Также при замене ремня будет нелишним очистить ручьи шкивов под ремень и обязательно использовать защитные кожухи ременной передачи. 

При работе с сырой почвой необходимо помнить, что культиватор испытывает значительно большие нагрузки, нежели при работе с сухой почвой. Повышенные нагрузки губительны для червячных редукторов. А с учетом того, что в мотокультиваторах с червячным редуктором корпус редуктора является еще и рамой культиватора, ремонт приравнивается, к стоимости нового редуктора.

Двигатель

Это сердце мотокультиватора. В качестве силовых установок для культиваторов в основном применяются 4-тактные бензиновые двигатели. Двигатель оснащен навесным оборудованием для его работы и скомпонован таким образом, чтобы обеспечить доступ к его органам управления, а также его системам. Основные элементы двигателя, требующие ухода и обслуживания, это система смазки, система питания, система охлаждения и система зажигания.

Система питания двигателя

Самая распространенная ошибка при хранении мотокультиватора или после окончания работы - это оставленное топливо в топливном баке и системе питания. Топливный бак оснащен крышкой со встроенным клапаном для сообщения бака с атмосферой. с учетом качества российского топлива и его контакта с атмосферой, через несколько дней оно начинает терять свои свойства. Выпадает осадок. образуется конденсат, что приводит к выходу из строя топливной системы. Чаще всего страдает карбюратор двигателя. Осадок и конденсат засоряют топливные жиклёры из-за чего не происходит нормального смесеобразования и двигатель не заводится. После окончания работ и перед длительным хранением рекомендуется сливать топливо из бака и системы , воспользовавшись краном для слива, расположенным на карбюраторе двигателя. Либо дождаться, пока оставшееся топливо выработается, и двигатель сам заглохнет. Также от некачественного топлива рассыхаются резиновые шланги и уплотнения. Во избежание возгорания их рекомендуется проверять на наличие трещин, разрушений, и при необходимости производить замену. Если гарантийный срок вашего культиватора уже закончился, то Вы можете сами установить дополнительный фильтр тонкой очистки топлива. 
фильтр
Не стоит забывать про обслуживание воздушного фильтра. По типу их можно разделить на два вида: поролоновый с пропиткой или бумажный с резиновым основанием. Последний похож на автомобильный, правда значительно меньше по размерам. Его можно легко очистить при помощи сжатого воздуха. Поролоновый фильтр необходимо промыть, высушить и пропитать специальным маслом для воздушных фильтров. Эту процедуру стоит проводить один раз в сезон.

Еще несколько полезных советов: после заправки бака обязательно проверьте подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора и только после этого пытайтесь запустить двигатель. Это необходимо делать при каждой заправке и особенно, когда двигатель остановился после выработки топлива. Это связано с тем, что двигатель и карбюратор сильно нагреваются во время работы, топливо может испаряться и его недостаточное количество приведет к затруднительному запуску.


Реанимация

Воспользоваться краном слива топлива, расположенным на карбюраторе, слить старое топливо. Заменить потрескавшиеся резиновые трубки. Залить свежее топливо. Подкачать топливо ручной подкачкой, если карбюратор ею оборудован, дать постоять топливу некоторое время, чтобы растворились осадки и заново слить некоторое количество топлива из карбюратора. после этого можно заводить двигатель. Если не удается запустить двигатель, возможно присутствует неисправность в системе зажигания, о которой речь пойдет ниже. Настоятельно не рекомендуется разбирать и пытаться очистить карбюратор собственными силами из-за специфики его конструкции, сборки и разборки узла, а также отсутствия необходимых одноразовых уплотнителей и прокладок.

Система смазки двигателя

масло
Является "кровеносной системой" двигателя. Без масла двигатель моментально выйдет из строя. В некоторых двигателях производитель предусматривает защиту от запуска при пониженном уровне масла в двигателе. Но в большинстве случаев, уровень масла в двигателе. Но в большинстве случаев, уровень масла контролируют визуально при помощи щупа, который выворачивается из картера двигателя. После покупки необходимо удостовериться в присутствии масла в двигателе, так как не всегда производитель заправляет им агрегат. А перед новым сезоном, после длительного хранения, лучше поменять масло на новое. Масло необходимо покупать согласно рекомендациям производителя двигателя, так оно соответствует его режимам работы и системе охлаждения двигателя. В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень масла и при понижении его уровня доливать согласно меткам на масляном щупе. 
Хранить и перевозить культиватор необходимо в вертикальном положении во избежание утечки масла, а также попадания масла в камеру сгорания двигателя.

Система охлаждения двигателя

В основном применяются двигатели с воздушной системой охлаждения. Обычно крыльчатка вентилятора закреплена на маховике и расположена со стороны ручного стартера двигателя под кожухом. При работе двигателя воздух засасывается через отверстия в кожухе и обдувает двигатель. Основной опасностью для системы охлаждения двигателя является работа в высокой сухой траве. Трава засасывается через отверстия кожуха и закрывает отверстия, что приводит к перегреву двигателя. Также от трения травы о подвижные элементы и от высокой температуры возможно её возгорание, что может привести к нежелательным последствиям. Поэтому необходимо следить за чистотой под кожухом системы вентиляции и вокруг него.

Система зажигания двигателя

свеча зажигания
Обеспечивает воспламенение топливновоздушной смеси в цилиндре двигателя при помощи свечи зажигания. Во время эксплуатации на свече образуется нагар, который препятствует созданию мощной электрической искры, необходимой для воспламенения, вследствие чего двигатель может не заводиться. Перед началом сезона эксплуатации, после длительного хранения, рекомендуется вывернуть свечу зажигания, очистить её от нагара или заменить на новую. Свечные провода, как и место, где вкручивается свеча в двигатель, необходимо держать в чистоте. Как и кожух двигателя со стороны стартера, под которым обычно в верхней части расположен блок управления зажиганием, и попадание посторонних предметов может нарушить работу двигателя. Перед длительным хранением рекомендуется вывернуть свечу зажигания и налить масла через свечное отверстие в цилиндр, после чего прокрутить ручным стартером и закрутить свечу на место. Перед началом эксплуатации вывернуть свечу и промыть двигатель бензином, слить старое масло и заменить его на новое.

Резюме

Как видно из вышеописанного, обслуживание мотокультиватора оказывается не таким простым. Конструктивно - это достаточно сложный механизм, требующий к себе внимания и определенных навыков работы. Но если обращаться к инструкции или к квалифицированной консультации, не экспериментировать с разного рода советами из непроверенных источников, то техника будет служить Вам верой и правдой. Ну а если что-то не получается - лучше обратиться в сервисный центр.


Контакты


Начальник отдела корпоративных продаж
Дворникова
Юлия Николаевна
Начальник отдела корпоративных продаж
email: pro2@k-mt.ru
тел: (861) 239-31-79 доб. 123

Старший менеджер по работе с клиентами отдела оптовых продаж
Холмогорова
Ольга Геннадьевна
Старший менеджер по работе с клиентами отдела оптовых продаж
email: sale1@k-mt.ru
тел: (861) 239-31-79 доб. 112

Менеджер по работе с корпоративными клиентами
Варавка
Анжелика Александровна
Менеджер по работе с корпоративными клиентами
email: pro1@k-mt.ru
тел: (861) 239-31-79 доб. 122

(c) 2011 Кубань-Мототехника
Краснодар, ул. Ставропольская, 9, тел.: (861) 239-31-79, 239-37-17, 239-74-59, 212-61-14, 212-61-15, e-mail: pro@k-mt.ru www.k-mt.ru

Студия дизайна Ogg.design   разработано в РА «Зеркало»   Яндекс.Метрика

       Рейтинг@Mail.ru